by ru us cn

  

Новополоцкий государственный музыкальный колледж

Звоните нам

+375-214-50-11-96

Добро пожаловать на официальный сайт Новополоцкого государственного музыкального колледжа                                        ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Профилактика суицидального поведения

Как помочь себе
Как поддержать друга или подругу в ситуации стресса
Что такое стресс

Почему ребенок может решиться на самоубийство?
- нуждается в любви и помощи и не по¬лучает их;
- чувствует себя никому ненужным;
- не может сам разрешить сложную си¬туацию;
- накопилось множество нерешенных проблем;
- боится наказания;
- хочет отомстить обидчикам;
- хочет получить кого-то или что-то.
Что должно насторожить в поведении ребенка?
- угрожает покончить с собой, составляет записки об уходе из жизни;
- заявляет: «ненавижу жизнь», «они еще пожалеют о том, что мне сделали», «я ни¬кому не нужен», «я больше не в силах вы¬носить это» и т.п.
- отмечается резкая смена настроения;
- раздает любимые вещи, «приводит свои дела в порядок»;
- становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать;
- живет на грани риска, не бережет себя;
- утратил самоуважение;
- начал или усилил употребление алкого¬ля или наркотиков.
Чего нельзя делать?
- не читайте нотации;
- не игнорируйте человека, его желание получить внимание;
- не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучите других» и т.д.;
- не спорьте;
- не предлагайте неоправданных утеше¬ний;
- не смейтесь над подростком.
Что Вы можете сделать?
- серьезно отнеситесь ко всем угрозам, пусть специалист (психолог, психиатр) решает, насколько они реальны;
- будьте внимательны к своему ребенку, умейте слушать ребенка;
- откровенно разговаривайте с ним;
- не бойтесь прямо спросить о самоубий¬стве;
- не оставляйте ребенка один на один с проблемой;
- предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы;
- вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно;
- привлеките к оказанию поддержки зна¬чимых для ребенка лиц;
- не бойтесь просить о помощи.
Советы внимательным и лю¬бящим родителям:
- показывайте ребенку, что вы его любите;
- чаще обнимайте и целуйте;
- поддерживайте в сложных си¬туациях;
- учите его способам разреше¬ния жизненных ситуаций;
- вселяйте в него уверенность в себе;
- помогите ребенку проявить свои переживания через игры, рисунки, лепку, увлечения.
Уважаемые родители! Помните!
Эти слова ласкают душу ребенка...
Ты самый любимый!
Ты очень много можешь!
Спасибо!
Что бы мы без тебя делали!
Иди ко мне!
Садись с нами!
Расскажи мне, что с тобой?
Я помогу тебе...
Я радуюсь твоим успехам!
Чтобы ни случилось, твой дом
твоя крепость!
Как хорошо, что ты у нас есть!
Чаще говорите эти слова своим детям!
Куда можно обратиться за помощью?
ИНФОРМАЦИЯ О ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В НОВОПОЛОЦКЕ ЦЕНТРАХ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МОЛОДЕЖИ
1. ГУО «Социально-педагогический центр г. Новополоцка» - г. Новополоцк, ул. Калинина, д.14. Телефоны 8 (0214) 51 90 52, 8 (0214) 51 95 87. Время работы: пн 08.00-18.30, вт, чт 08.30-19.00, ср, пт 08.30 -17.00.
2. Центр здоровья молодёжи «Диалог» УЗ «НЦГБ» - г. Новополоцк,
ул. Калинина, д. 5. Телефон 8 (0214) 51 90 90. Время работы: пн, чт 07.40-20.00,
вт, ср 07.30-18.20, пт 07.30-16.00.
3. Новополоцкий психоневрологический диспансер УЗ «НЦГБ». Консультация психолога, психотерапевта, нарколога, в том числе анонимно - г. Новополоцк,
ул. Гайдара, д. 4. Телефон регистратуры 8-0214-53-94-74, телефон доверия
8 (0214) 50 13 97. Время работы: пн, вт, ср, пт с 8.00 до 20.00, чт с 08.00 до 16.30.
4. ГУ «Новополоцкий территориальный центр социального обслуживания населения» - г. Новополоцк, ул. Молодежная, д. 167а. Телефон доверия 8 (0214) 75 85 09. Время работы: пн-пт с 08.00 до 17.00.
Центр оказывает услугу предоставления комнаты временного пребывания (кризисная комната).
Информацию по оказанию данного вида социальной помощи можно получить по телефонам Центра: 8 (0214) 52-50-07; 8 (0214) 52-34-54; 8 033 645-50-51 (с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 в рабочие дни). По телефонам дежурной части 102 или +375 29 598-40-05 (в нерабочее время и праздничные дни). «Кризисная комната» – специально оборудованное помещение для временного пребывания граждан, в котором созданы все необходимые условия для безопасного проживания.
В «кризисную комнату» могут быть помещены граждане следующих категорий: жертвы торговли людьми; лица, пострадавшие от насилия; лица, пострадавшие от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приехавшие в район по распределению по первому рабочему месту на кратковременный срок до решения вопросов по жизнеустройству.

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков
Антисуицидальные факторы личности – это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся:
- эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
-выраженное чувство долга, обязательность;
- концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;
- учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;
- убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
- наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
- наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
- психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.
- наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
- проявление интереса к жизни;
- привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;
- уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
- планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
- негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства. Прочность антисуицидального барьера напрямую зависит от наличия жизнеутверждающих факторов, являющихся "психологической защитой", которой должен обладать подросток,
- формировать «Позитивное восприятие» окружающего мира. В целом продолжительность и качество жизни связаны с такими чертами человека, как оптимизм и жизнерадостность. Наполеон Хилл: «Неудачи учат нас, а не ставят перед нами заграждения… В каждом отрицательном моменте заложены семена столь же существенных положительных моментов… Всего лишь одна, но хорошая идея, подкрепленная действием, способна обратить неудачу в успех. Ваши ошибки – это не Вы».
Принципиальный подход к «позитивному мышлению» заключается в переориентации восприятия окружающего мира, формировании оптимистичных тенденций в характере подростка. Нужно научиться переключать психическую энергию подростка с деструктивного на конструктивное направление. Например, вместо пустых переживаний типа «Ах, ну почему она меня не любит?» или «За что мне такое несчастье?» следует переформулировать проблему в вопрос «Что я должен предпринять, для того, чтобы она меня полюбила?» или «Что мне нужно от этой жизни, чтобы я чувствовал себя счастливым?». Найти зону наибольшего проявления интересов и увлечений подростка и направьте туда его внимание, время и энергию (объединения дополнительного образования разного направления, вовлечение в общественные дела, внеклассные массовые мероприятия и др.).
- формировать антисуицидальные факторы личности подростка. Ребенок – обычно довольно точное отражение той семьи, в которой он растет и развивается. Семья во многом определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностной ориентации, что, несомненно, значимо в урегулировании конфликта. Работа с семьей важнейшая составная часть профилактики суицида. Направления работы с родителями по профилактике суицида:
- систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися,
- привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе,
- формирование у родителей потребности в самообразовании.