Единая методическая тема
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА-УНИВЕРСАЛА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»
Этапы работы над единой методической темой
Этап |
Микротема |
Реализация |
Итог |
1-й этап организационный, теоретический |
2023-2024 Методическая тема года: «Теоретические аспекты профессиональной подготовки учащихся в современных условиях»
|
|
Накопление теоретического материала по теме
|
2-й этап практический |
2024-2025 Методическая тема года: «Разнообразие форм и содержание практического обучения в системе музыкального образования» |
|
Практическая реализация темы. |
3-й этап обобщающий |
2025-2026 Методическая тема года: «Модель специалиста-универсала в современной системе музыкального образования» |
|
Экспертиза реализации ЕМТ. Определение путей дальнейшего педагогического опыта. |
«СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ»
Этапы работы над единой методической темой
Этап |
Микротема |
Реализация |
Итог |
1-й этап организационный, теоретический |
2020/2021 Методическая тема года: «Работа с одарёнными учащимися в музыкальном образовании: теоретический аспект»
|
|
Накопление теоретического материала по теме
|
2-й этап практический |
2021/2022 Методическая тема года: «Формы и методы развития талантливых и мотивированных учащихся на уроках и во внеурочной деятельности». |
|
Практическая реализация темы. |
3-й этап обобщающий |
2022/2023 Методическая тема года: «Реализация принципа преемственности в работе с одарёнными учащимися: проблемы и перспективы». |
|
Экспертиза реализации ЕМТ. Определение путей дальнейшего педагогического опыта. |
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО НАПРАВЛЕНИЯ»
Этапы работы над единой методической темой
Этап |
Микротема |
Реализация |
Итог |
1-й этап организационный, теоретический |
2017-2018 Методическая тема года: «Личностно-ориентированные педагогические технологии в музыкальном образовании: теоретический аспект» |
• изучение и анализ научно-педагогической, методической литературы; • выявление основных проблем данной темы, определение состава проблемных и творческих групп; • определение содержания деятельности структурных подразделений, отдельных преподавателей; • определение тематики педагогических семинаров; • пропаганда материалов и разъяснение преимуществ новых подходов и методов; • создание методических работ соответствующей направленности. |
Накопление теоретического материала по теме |
2-й этап практический |
2018-2019 Методическая тема года: «Новые формы организации самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся» |
• апробация новых методов и приемов работы; • организация консультаций для преподавателей, совещаний, семинаров; • новые формы повышения квалификации (круглые столы, “мозговой штурм”, коллективные обсуждения докладов, выступлений и другие). • создание методических разработок открытых уроков соответствующей проблематики. |
Первичная апробация технологий в педагогической практике |
3-й этап обобщающий |
2019-2020 Методическая тема года: «Результаты внедрения современных педагогических технологий и перспективы их развития»
|
• анализ работы педагогического коллектива над методической темой (заседания педсовета, цикловых комиссий, совета колледжа); • организация тематических выставок; • сбор и накопление материалов из опыта работы по теме, конспекты - разработки открытых мероприятий, библиографические списки по проблемам и другие; • определение перспективных направлений работы. |
Экспертиза реализации ЕМТ. Определение путей дальнейшего педагогического опыта. |