Новополоцкий государственный музыкальный колледж

Звоните нам

+375-214-50-11-96

Добро пожаловать на официальный сайт Новополоцкого государственного музыкального колледжа

  • Главная
  • Практика, ДМШ и "Радуга"
  • Виды практики

Виды практики

Решающим фактором в подготовке высококвалифицированных выпускников является организация и проведение практического обучения.

В соответствии с учебными планами предусмотрено проведение следующих видов практического обучения учащихся:

Исполнительская практика

Проводится со 2 по 4 курсы и включает в себя: практику учащихся в составе учебных хоров, ансамблей, оркестров, обязательных сольных выступлений учащихся в концертах, конкурсах, фестивалях. Задача исполнительской практики: закрепление практических умений и навыков в области музыкального искусства.

Педагогическая практика

Проходит на базе УО «Новополоцкий государственный музыкальный колледж» в школе практики – структурном подразделении нашего учебного заведения. Обучение ведется по программе ДШИ под руководством руководителей практики (преподавателей музыкального колледжа). Задачи педагогической практики: приобретение первичных профессиональных навыков в области психолого-педагогических знаний и умений, методик обучения, знания репертуара ДШИ.

Практика преподавания предмета «Музыка» у учреждении общего среднего образования (специальность «Дирижирование» (академический, народный хор)

Этот вид практики проводится 5-6 семестр в базовых общеобразовательных школах и имеет два направления: ознакомительная практика и активная практика. Задачи этого вида практики: приобретение навыков практической работы в условиях максимально приближенных условиям будущей педагогической деятельности.

Практика преподавания вокально-хоровых дисциплин: вокальный ансамбль, хоровой класс, постановка голоса, дирижирование и хороведение (специальность «Дирижирование» (академический, народный хор)

Практической обучение проводится на четвертом курсе 7-8 семестры на базе музыкального колледжа и детской музыкальной школы. Основные задачи данного практического обучения: приобретение профессиональных умений и навыков, методик обучения, подготовка к будущей профессиональной деятельности выпускников.

Концертмейстерская практика (специальность «Инструментальное исполнительство» (фортепиано, инструменты народного оркестра баян/аккордеон)

На базе колледжа и детской музыкальной школы проводится данный вид практического обучения. Задачи концертмейстерской практики: приобретение навыков концертмейстерского мастерства, подготовка учащихся к самостоятельной концертмейстерской деятельности.

Лекторская практика (специальность «Музыковедение»)

Проводится на базе музыкально колледжа. Задачи лекторской практики: овладение основными принципами построения концертной программы, организация концертных выступлений, форумов, лекториев, открытых тематических мероприятий, приобретение навыков ведущего различных мероприятий.

Преподавание учебного предмета «Сольфеджио» в ДШИ (специальность «Дирижирование (академический, народный хор, «Музыковедение»)

Данный вид практики проходят учащиеся 7-8 семестр для получения дополнительной квалификации «учитель «Сольфеджио». Основные задачи: приобретение необходимых умений и навыков для дальнейшей профессиональной деятельности учащихся.

Преподавание учебного предмета «Музыкальная литература» (специальность «Музыковедение»)

Практическое обучение проходят по специальности «Музыковедение» для дальнейшей профессиональной деятельности учащихся.

Работа с творческим коллективом

Дает возможность учащимся для приобретения умений и навыков работы с оркестровым, хоровым или другим творческим коллективом. Практика организуется на специально подобранных базах , по заранее подписанному договору( школы, дворцы культуры и другие). Учащиеся имеют возможность самостоятельно проводить репетиционные занятия, проявить свои организаторские возможности, развить необходимые исполнительские качества для получения дополнительной квалификации «Артист хора, ансамбля»

Ознакомительная практика

Проход на 2 курсе в 4 семестре по всем специальностям. Является вводным этапом для практического обучения учащихся. Практические занятия осуществляются параллельно с теоретическими.